Персональная страничка воспитателя Чеповой Надежды Алексеевны

 

 муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 66 комбинированного вида"

Персональная страничка воспитателя

Чеповой Надежды Алексеевны

 

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 

И ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  •  Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.

  • Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.

  • Игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

 

Средства развивающие логическое мышление

  • Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.

  • Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.

  • Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.

  • Загадки.

  • Задачи – шутки.

  • Игры-головоломки.

  • Игры с счетными палочками.

  • Разгадывание ребусов.

  • «Неправильные» сказки.

 

Дидактическая игра «логический дом»

                  Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

 

Лото «Мои любимые сказки»

               Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

                  Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

 

Дидактическая игра «Где чей дом?»

                 Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

 

Дидактическая игра «Веселая логика»

               Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

 

Дидактическая игра «Разноцветная посуда»

                Цели игры: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными.

 



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ШАХМАТЫ

КОНСПЕКТ НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения