ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
И ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
-
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.
-
Игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Средства развивающие логическое мышление
-
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
-
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
-
Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
-
Загадки.
-
Задачи – шутки.
-
Игры-головоломки.
-
Игры с счетными палочками.
-
Разгадывание ребусов.
-
«Неправильные» сказки.
Дидактическая игра «логический дом»
Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.
Лото «Мои любимые сказки»
Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.
Дидактическая игра «Где чей дом?»
Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
Дидактическая игра «Веселая логика»
Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
Дидактическая игра «Разноцветная посуда»
Цели игры: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ШАХМАТЫ
КОНСПЕКТ НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"