Программа (концепция) развития учреждения

 

 муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 66 комбинированного вида"

Программа (концепция) развития учреждения

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2019-2022гг.

Паспорт Программы развития

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

города Новосибирска

«Детский сад № 66 комбинированного вида»

 на 2019 – 2022 гг.

  

1.       

Наименование

Программы

Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 66 комбинированного вида»

2.       

Дата утверждения

 Программы

Приказ от 31.08.2018 № 57-од

3.       

Основания для разработки Программы

·                   Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г.)

·        Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

·        Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

·         от 17 октября 2013г. №1155

·                   Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751);

·                    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена По­становлением Правительства РФ от 17.02.2008 г. № 1662-р);

·         Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 г. ПР-271;

·         План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620-р);             

·         План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

·         План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе об­разования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 г. № 192-рп);

4.       

Заказчик Программы

Учредитель образовательного учреждения – муниципальное образование город Новосибирск

5.       

Основные разработчики Программы

Администрация МКДОУ д/с № 66

Совет педагогов ДОО

Совет учреждения

6.       

Цель Программы

Создание модели психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений как механизма обеспечения качества дошкольного образования.

7.       

Задачи Программы

1.Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельности учреждения.

2.Обеспечение эффективности функционирования кадрового потенциала ДОО через создание условий для личностного и профессионального роста педагога;

3.Повышение качества дошкольного образования посредством реализации модели сопровождения участников образовательных отношений;

4. Обеспечение доступности и открытости дошкольного образования, равных стартовых возможностей для каждого воспитанника ДОО с учетом социального заказа.

5.Развитие системы межсетевого взаимодействия посредством участия общественных организаций в деятельности учреждения.

8.       

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в 2019 – 2022 годы в три этапа.

I.      Подготовительный  этап (январь – сентябрь 2019г.)

 – разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 – создание условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 – начало реализации мероприятий, направленных на создание модели психолого-педагогического сопровождения.

II.   Основной этап (октябрь 2019г. – август 2022г.)

 – апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

– постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

– периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 – коррекция мероприятий

III.            Аналитический этап (сентябрь – декабрь 2022г.) - мониторинг эффективности реализации Программы;

-  аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в Учреждении;

- диссеминация опыта, выделение проблем и перспективных направлений дальнейшего развития учреждения.

9.       

Исполнители Программы (подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

·        Администрация ОУ;

·        Педагогический коллектив;

·        Воспитанники и их родители (законные представители);

·        Социальные партнеры.

10.   

Объем и источники финансирования

Бюджетные, внебюджетные средства, инвестиции, гранты, спонсорские средства

11.   

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обновленная структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий;

- создание модели сопровождения позволит сформировать единое образовательное пространство, определить психологические, педагогические  условия, способствующие эффективной организации образовательного процесса;

- спроектированная модель выпускника детского сада, как результат слаженной работы всех участников образовательных отношений, характеризуется в наиболее важных качествах личности – ключевых компетентностях, что соответствует социальному заказу общества.

- овладение родителями педагогическими компетенциями сформирует осознанное отношения к своим детям, выстроит грамотный и рациональный подход к воспитанию своего ребенка, позволит наладить внутрисемейное общение.

- овладение профессиональными компетенциями сотрудников ДОО позволит эффективно организовать образовательный процесс, выстроить взаимодействие с учетом индивидуальных потребностей детей, сформировать единую линию коррекционной работы, наладить процесс взаимодействия.

- развитие системы межсетевого взаимодействия позволит реализовать принцип вариативности и доступности образования.

12.   

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации этапов Программы развития

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения